Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17 "Рябинушка"
Пятница, 14.12.2018, 10:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Ребенок идет в детский сад

 

Первое посещение детского сада - главное событие в жизни ребенка, сопровождающееся родительскими ста тысячами «почему», «как», «зачем» и «что делать», обращенными к педагогу-психологу. 

Начало посещения детского сада неизбежно связано с кардинальными изменениями социального контекста - ребенок попадает из семьи (где он взаимодействует с близкими взрослыми и небольшим числом детей) в совершенно другую среду- группу детей-сверстников, функционирование которой регулируют один-два взрослых. Это, безусловно, абсолютно новая и незнакомая ребенку ситуация, которая ставит перед ним задачи социально-психологической адаптации. Ему необходимо, во-первых, привыкнуть к тому, что все внимание взрослых ему не принадлежит; во-вторых, усвоить правила группы, которые не всегда будут совпадать с его потребностями; в-третьих, научиться самостоятельно взаимодействовать, общаться, играть, договариваться с другими детьми. Кроме того, рядом не будет родителей, знающих его привычки и особенности и с полуслова понимающих, что ему нужно.

Часто родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад и не будет ли это для него травматическим опытом. Что в ответ на это, а также в качестве поддержки может сказать педагог-психолог: Да, начало посещения детского сада - это травматический опыт для ребенка, потому что меняется окружающий его социальный контекст. Но человек не может жить без общества, так что рано или поздно эту травму надо будет пережить. Кроме того, в 3 года ребенок уже нуждается в активном взаимодействии со сверстниками, а с каждым годом все больше.

Детский сад - это возможность развития коммуникативных навыков ребенка, его социализации. По опыту работы, дети, которые не посещают детский сад, часто бывают замкнуты, не уверены в себе, не хотят играть с другими, не умеют договариваться. Детский сад - это возможность сепарации детей от родителей и, прежде всего, от мамы. К 3 годам ребенок вполне готов к данному процессу. В этом возрасте ему важно понять, что он способен эффективно существовать самостоятельно, что он отдельная личность, а не одно целое с мамой. Часто мамы боятся, что ребенок будет любить воспитателя больше, чем ее, или его будут обижать в детском саду. Такое бывает, но не часто, и это скорее вопрос о готовности мамы отпускать своего ребенка в самостоятельное плавание. К тому же для ребенка важнее мамы никого и никогда не будет. А если внимательно относиться к своему ребенку, всегда можно узнать, что его кто-то обижает, и принять соответствующие меры. В детском саду начинается формирование таких важных функций, как произвольность и контроль. Здесь необходимо соблюдать определенный режим дня, играть по правилам, участвовать в разнообразных видах деятельности, в том числе и совместной с другими детьми. Родителям все это самостоятельно организовать дома не под силу.

   Процесс социально-психологической адаптации ребенка к детско­му саду - это процесс не быстрый, не происходящий в один день. 8 среднем на это уходит 3 месяца. В этот период ребенок может начать закатывать истерики, реагировать соматикой (болеть), могут появиться или возобновиться различные невротические симптомы (он может грызть ногти, кусать губу и т. п.), начаться аллергия, про­изойти регресс (ребенок, который успешно ходил на горшок, начи­нает писаться). Безусловно, в этот период очень важна включен­ность родителей и их поддержка. Родителям, во время адаптации, важно относиться к своему ребенку с пониманием и спокойствием. Адаптация к детскому саду - это сложный и долгий процесс. Только любовь и принятие ребенка родителями в этот период, а также грамотная работа специалистов могут помочь ему преодолеть все трудности, открыв пути для дальнейшего благоприятного развития.

А.В. Сорин, канд. психол. наук, директор психологического центра «Квартет»,

практикующий детский психолог.

Ист.: «Справочник педагога-психолога» №8, 2013г.

В нашем детском саду психологическое сопровождение адаптации включает систему мероприятий:

июнь - выступление педагога - психолога на родительском собрании на тему "Вопросы адаптации";

июль - август посещение утренних и вечерних прогулок родителей с детьми, для знакомства с воспитателем и расширения опыта общения в группе детей;

август - проведение субботника на участке группы;

сентябрь - проведение "Праздника знакомства", индивидуальное консультирование родителей;

октябрь - проведение тренинга для родителей;

сентябрь-ноябрь (в период непосредственной адаптации) - игровые адаптационные занятия с детьми  2 раза в неделю.

 

Проведение "Праздника знакомства" в 1 младшей группе №1 (восп-ли Патрушева Л.А. и Исакова Н.В.)

 

фотоальбом игровых занятий 

 

Терапевтическая сказка для родителей "Чайка Долли"

Тест "Готов ли Ваш ребенок к детскому саду"

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

Сказка про то, как котенок Мурзик пошел в детский сад

 

вернуться на страничку педагога - психолога