Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17 "Рябинушка"
Среда, 20.06.2018, 00:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 

 

 

на страничку педагога-психолога 

Курбановой Татьяны Викторовны

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и

психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют

эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие

способностей каждого ребенка.

Основная задача педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной 

прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных  особенностей ее развития. Педагог-психолог должен

помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, 

поступков и особенностей поведения.

Для того чтобы решать все эти задачи,  педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

 

Первое - это консультации

Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года

по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей. К ним же

относятся консультации, которые психолог дает воспитателям. На них специалист, как правило, обращает внимание на

особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.

О «плановых» консультациях родителей оповещает воспитатель. И очень важно, чтобы мама, или папа, или хотя бы бабушка все-

таки выкраивали время для посещения подобных мероприятий. Опыт работы многих специалистов показывает, что

родитель, пропустивший ту или иную консультацию, приходит сам к психологу именно с тем вопросом, который на консультации

уже освещался. Например, в начале года психолог приглашал родителей малышей на собрание, посвященное 

проблеме адаптации ребенка к детскому саду. Те взрослые, которые не нашли возможности прийти, через некоторое время сами

обращаются с проблемой ежедневных истерик крохи, в связи с нежеланием идти в сад. Также на общих консультациях родители

имеют возможность увидеть, что те трудности, которые они испытывают в воспитании своего малыша, свойственны многим другим

семьям. Это очень важно для объективной оценки своего ребенка. От многих мам приходится потом слышать: «А я-то думала, что мой один такой...» 

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с

развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, 

когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Одним словом, любое беспокойство родителей, связанное с детским садом, должно

быть исчерпано, так как оно непременно отразится на маленьком человеке, на его отношении к воспитателю и посещению сада.

 

Второе направление - это диагностика

В течение всего учебного года психолог совместно с педагогами проводит так называемую психолого-педагогическую диагностику.

Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных  групп в соответствии с

программой, по которой работает детский сад. На основании этих данных проводится анализ работы педагогического коллектива.

То есть три раза в течение года каждому ребенку предлагаются задания, которые позволяют судить о том, насколько он усваивает

программу. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в

соответствии с возрастом, психолог проводит дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов,

обеспечивающих всю вышеописанную деятельность. И если на этом уровне выявляются проблемы, выходящие за рамки нормы,

специалист направляет родителей с малышом либо к неврологу, либо к психоневрологу.

 

Чем еще занимается в саду педагог-психолог?

Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические

процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно 

чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит

с ребенком коррекционные занятия. Предварительно он обязательно ставит в известность родителей. Потому 

что успеха можно добиться только при абсолютном единстве требований и доверии. Также любая травмирующая ситуация, которая

повлекла за собой изменения в поведении ребенка, например он стал писаться после совместного просмотра с 

папой фильма «Мумия», тоже требует проведения с малышом серии коррекционных занятий.

 

Развивающие занятия

Все это тоже в ведении специалиста, работающего в детском саду. Каждый новый учебный год педагог-психолог выбирает для себя

направление, на которое он в течение года будет делать основной акцент. Например, в этом году наиболее актуальной для него

представляется тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя

из выбранной темы, психолог планирует развивающие занятия, на которых будет учить малышей общаться, вместе играть, решать

конфликты, избегать ссор. «Отработав» это направление, психолог может взять новое, а может продолжать исследования по 

данной теме в дальнейшем. Так, некоторые педагоги-психологи, совершенствуясь в каком-либо направлении, достигают в нем такого

мастерства, что коллеги из других садов рекомендуют их своим родителям для решения определенных проблем.

 

А теперь  о наиболее распространенных 
«мифах» о психологе в детском саду

Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно

неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные.

На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на

коррекционные занятия, то родители - сторонники этого взгляда - порой даже скандалят или 

просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с

НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями. 

Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и

нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами.

На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-

психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только

предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не

может и не имеет права.Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми

сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

                                                                                 

          

 

посмотреть презентацию "Психологическое сопровождение в МАДОУ №17"

 

График работы в 2016-2017 учебном году

Психологические тренинги в старших группах

Психологическая подготовка к школе

Психологическое сопровождение адаптации в младших группах

Песочная терапия (коррекция детских проблем)

Психологическая поддержка педагогов

*Тренинг для педагогов "Мандала"

Консультации для родителей 

 

Родительские послания: как они влияют на ребенка?

Вопросы воспитания

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

 

вернуться вверх страницы