Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17 "Рябинушка"
Пятница, 14.12.2018, 12:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » педагогика и психология

Циклограмма деятельности педагога-психолога 2014-2015 уч.год
16.03.2016, 18:11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ЦИКЛОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МАДОУ «Детский сад №17 «Рябинушка»,

на 2014-2015 учебный год

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется с момента поступления ребенка в ДОУ. Основная задача психолога – обеспечение эмоционального благополучия и максимально возможное общее развитие ребенка.  Психологическое сопровождение включает в себя:

1.      Психологическое просвещение проводится с родителями и педагогами. Осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы и т.п. Происходит в течение всего учебного года.

2.      Психологическая профилактика—проводится совместно с педагогами и воспитателями для предупреждения возможных социально-психологических и психологических проблем; по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата; по выявлению детей группы риска (по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям). Осуществляется в форме скринингового обследования всех детей, в форме систематических психологических тренингов, тематика которых методически включается в содержание других предметов. Происходит в соответствии с перспективным (годовым) планом работы.

3.      Психологическая диагностика — проводится индивидуально с отдельным ребенком. Время проведения от 30 до 40 минут. Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности производится с целью:

•        выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;

  • раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;
  • определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей.

4.      Психологическая коррекционно – развивающая работа

 осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы (подгрупповые занятия). Занятие длится от 20 до 40 минут (в соответствии с возрастом).

5.   Психологическое консультирование — проводится с родителями и педагогами. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций по запросу в течение учебного года.

Методическое обеспечение деятельности осуществляется при использовании следующих программ: «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к д/у» авт. А.С. Роньжина, 2013 г.; Психологический курс «Цветик - семицветик. Приключения будущих первоклассников» для детей 6-7 лет под ред. Н. Ю. Куражевой; Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет под ред. Н.Ю. Куражевой; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: авт. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Давай познакомимся!» И.А. Пазухина; «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»: авт. Лютова Е.К., Монина Г.Б.; «Страхи – это серьезно» и «Застенчивый невидимка» Т.Л. Шишова и т.д.; «Тренинг общения с ребенком»: авт. Лютова Е.К., Монина Г.Б.; «Прикоснись к душе ребенка»: авт. Калинина Р.Р.; «Психологическая безопасность ребенка раннего возраста»: авт. Афонькина Ю.А.; «Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ»: авт. Севостьянова Е.О.; «Диагностика развития дошкольников: психологические тесты»: сост. Макеева Т.Г.

Категория: педагогика и психология | Добавил: detsad-17
Просмотров: 518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]